О флоте ФГУП «Росморпорт» - все корабли

ПУС «Херсонес»

Основные технические характеристики судна:

Длина судна наибольшая (с бушпритом) – 108,6 м

Ширина судна наибольшая – 14 м

Мощность двигателя – 838 кВт (каждый)

Скорость – 12 узлов

Количество спецперсонала (курсанты, преподаватели) – 96 человек

Экипаж судна – 45 человек

Порт приписки – порт Севастополь

«Херсонес» был построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по заказу Министерства рыбного хозяйства СССР. Киль судна был заложен 24 декабря 1987 года.

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» был спроектирован выдающимся польским конструктором Зигмундом Хореном. По его чертежам были сконструированы большие парусные суда, такие как «Мир», «Надежда».

Фрегат построен по прототипу парусных судов начала XX века и имеет полное парусное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна.

В 1989 году судно отправилось в свой первый порт приписки – порт Севастополь. С тех пор фрегат служит не только делу воспитания новых поколений моряков, но и является визитной карточкой Крыма.

Первоначально судну планировалось присвоить имя Александра Грина. Однако по окончанию постройки, совпавшему с 1000-летием крещения Руси, парусник получил свое название в честь древнего города, в котором в X веке принял крещение киевский князь Владимир.

Парусник не только красив, но и надежен: два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага мощностью 838 кВт каждый служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Винт регулируемого шага может переводиться во «флюгерное положение» для уменьшения сопротивления при ходе под парусами.

В 1997 году судно получило известность благодаря тому, что обогнуло мыс Горн (Южная Америка) под парусами на выключенных двигателях. С тех пор повторить подвиг «Херсонеса» никто не смог.

В 2003 году «Херсонес» поставил еще один рекорд- под парусами обогнул мыс Доброй Надежды. Среди мореходов это тоже считается высшим пилотажем.

До 2006 года на борту парусника проходили практику кадеты морских учебных заведений России, осваивая такую дисциплину, как управление высокими парусными судами. Затем «Херсонес» в море не выходил и, в связи с вынужденной продолжительной стоянкой, почти полностью пришел в негодность. Около 10 лет курсанты не поднимались на борт фрегата.

В соответствии с решением Крымского морского совета судно «Херсонес» распоряжением Совета министров Республики Крым и приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 23 апреля 2016 года № 277 было передано в федеральную собственность и закреплено за ФГУП «Росморпорт» на праве хозяйственного ведения.

Парусник был отбуксирован в Севастополь для прохождения восстановительного ремонта.

В августе 2016 года фрегат ФГУП «Росморпорт» принял первую группу курсантов ФГБОУ «Московская государственная академия водного транспорта» и Севастопольского филиала ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова.

Торжественная церемония поднятия парусов на фрегате состоялась 12 августа 2016 года на Графской пристани города Севастополя.

Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что поднятие парусов на паруснике после 10 лет забвения и упадка - это знаковое событие в жизни Севастополя.

В 2017 году в Феодосии фрегат «Херсонес» принял участие в праздничных мероприятиях, посвященных 200-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе всех новостей