Обратная связь

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями.

В сравнении с институтами основного образования система дополнительного образования детей потенциально обладает следующими преимуществами:

  • свобода выбора программы, режима ее освоения, смены программ и организаций;
  • широкий набор видов деятельности (форм активности), позволяющий осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей;
  • ограниченная регламентация поведения и общения, более широкие возможности для саморегулирования активности и самоорганизации (индивидуальной и групповой), для проявления инициативы, индивидуальности и творчества;
  • гибкость (мобильность) образовательных программ;
  • более тесная связь с практикой (социальной, профессиональной);
  • возможности для приобретения социального опыта, опыта практической деятельности;
  • возможности межвозрастного взаимодействия и оформления возрастных переходов.

Дополнительное образование детей не является унифицированным, оно ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни страны, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования.

В этом заключается важнейший образовательно-культурный смысл дополнительного образования детей в отличие от основного образования, где доминирует адаптация, освоение заданных культурных образцов в виде определенных знаний, умений и навыков.

ГБОУ Городской методический центр (Москва). Проект Федеральной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».

Вернуться к списку